Лучшие российские фильмы

Хотя девяностые годы ХХ века были непростой эпохой для страны – российское кино быстро восстановилось и порадовало нас настоящими шедеврами. Что же, в этой мини-энциклопедии мы собрали пятьдесят лучших российских картин, пронизанных атмосферой эпохи, поднимающих сложные вопросы – или, напротив, являющих пример абсолютно безбашенного зрелища. Общее среди них только одно – каждое из произведений заслуживает вашего внимания.

Представляем вашему вниманию лучшие российские фильмы

лучшие российские фильмы

Хардкор

Прекрасная супружеская жизнь с очаровательной Эстель – это всё, что помнит Генри после того, как просыпается в научной лаборатории, где его приводит в чувства собственная жена. Но супругу тут же похищают, и ничего непонимающий Генри бросается преследовать монстра Акана, который украл его жену. Ради достижения цели Генри готов на многое. Но позже оказывается, что не только он один является врагом Акана, у некоего Джимми свои планы на злодея. Теперь вместе ребятам предстоит спасти Эстель и даже сражаться с армией киборгов.

Дикий эксперимент, лента снятая целиком и полностью с видом «из глаз», хоть и не стала откровением, но, как минимум, стерла границы между полетом авторского замысла и его реализацией. Первую половину «Хардкора» можно пересматривать много раз, жаль, что к концу страсти несколько перешли грани разумного. Тем не менее, свой неизгладимый след в истории боевиков Илья Найшуллер оставил.

Брат

Демобилизовавшись, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто — брат работает наемным убийцей. 

Монумент девяностым годам ХХ века. Безжалостный минималистичный шедевр Алексея Балабанова, канонические роли Сергея Бодрова мл. и Виктора Сухорукова, прекрасные музыкальные композиции и обнаженная правда жизни. Эмоциональный заряд картины превосходит все мыслимые пределы.

Время первых

1960-е, разгар холодной войны. Две супердержавы – СССР и США – бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. Опытный военный лётчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, — два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полёте. В этой миссии всё, что только могло, пошло не так.

Самый важный российский блокбастер. Дмитрий Киселев во «Времени первых» идеально собрал конструкцию, совмещающую историческую точность со зрелищем, Евгений Миронов и Константин Хабенский блестяще разыграли свой дуэт, а от драматичной истории первого выхода человека в открытый космос буквально волосы встают на загривке дыбом. Придраться просто не к чему.

О чем говорят мужчины

О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе,… но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге – два дня, насыщенные событиями и приключениями – то можете быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем… И еще. Из этих разговоров – это мы точно знаем – многие женщины узнают о себе очень много нового.

Идеальный срез поколения. Канули в лету былые чаяния, теперь бал правят метросексуальные вопросы и разговоры о том, «какое вино лучше». Дмитрий Дьяченко в «О чем говорят мужчины?» настолько точно отразил образы современного поколения, что картину впору переименовывать в «Героев нашего времени».

Бой с тенью

Артем Колчин – всемирно известный боксер по прозвищу Большая Белая Надежда, претендент на чемпионский титул. Однако серьезная проблема со зрением свела на нет его шансы на победу в решающем бою. Артем ослеп и стал изгоем без былой поддержки и финансирования. Чтобы вернуться в спорт, ему придется за считанные дни найти деньги на дорогостоящую операцию, спасти любимую девушку от наемных убийц и поквитаться с предателями.

«Бой с тенью» Алексея Сидорова – настоящий образец того, как надо снимать развлекательное кино. Клиповый монтаж с головой погружает в действие, простая история оживает всеми красками эмоций, а ритм картины способствует дикой накачке адреналина. Особенно хочется отметить и роли Дениса Никифорова, Андрея Панина и Елены Пановой.

9 рота

СССР, 1988-1989 годы, за несколько месяцев до полного вывода советских войск из Афганистана. Семеро призывников после нескольких месяцев адской подготовки в учебке под командованием беспощадного старшины попадают в горнило афганской кампании. Группа десантников, бойцами которой стали наши герои, получает задание командования – занять высоту и держать её до прохождения колонны.

Настоящий порыв для отрасли – «9 рота» Федор Бондарчука предложила и грандиозный военный блокбастер, и прекрасно прописанные образы героев, и уникально выстроенную атмосферу – как ни крути, проект, эталонный во всех смыслах. Вы просто окунетесь в горнило афганской кампании.

Бумер

По ночным улицам Москвы уходит от погони черный BMW. Цепь роковых событий с разборками и стрельбой поставила четырех друзей вне закона. В жизни без правил им нет пути назад, а чёрный бумер, мощный и надежный, уносит их всё дальше от Москвы, в шальную и безжалостную глушь российских дорог. Никто из них не хотел убивать. Никто из них не хотел умирать. Но этот путь им придется пройти до конца.

Петр Буслов поставил точку в романтизации «лихих годов» – кровь и пот в «Бумере» кажутся абсолютно настоящими, неподдельными. Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин словно по нотам разыгрывают эту трагическую балладу о насилии, а финальный аккорд картины достоин включения во все учебники по кино.

Легенда №17

«Номер семнадцать». Валерий Харламов, забивший две шайбы в матче «СССР – Канада» 2 сентября 1972 года в Монреале, стал настоящим символом отечественного хоккея. Что ж, известные события буквально ожили в режиссуре Николая Лебедева. Данила Козловский и Олег Меньшиков оказались ровно на тех местах, какие были нужны, а ритм и накачка адреналина в картине кажутся образцовыми. Настоящее «большое кино»!

Холоп

27-летний московский мажор Григорий ошалел от безнаказанности. Богатый папа стабильно его отмазывает, да так, что уже обновил автопарк и оборудование отделению полиции, где служит начальником его друг. После очередной выходки терпение отца иссякает, и он обращается к психологу, практикующему шоковые методы воздействия на пациентов. Вскоре сынуля попадает в аварию и приходит в себя на деревенской конюшне. На дворе — Россия 1860 года, а сам он — бесправный конюх Гришка, которому за любую провинность и ослушание всегда готовы всыпать плетей, а то и вздёрнуть на глазах у всего честного народа.

Самая кассовая отечественная лента, которая заставила завибрировать сердца почти всех зрителей. «Холоп» Клима Шипенко удивительно прост по своей сути (богатого мажора перевоспитывают, якобы отправляя в другую временную эпоху), но настолько элегантен и органичен, что не влюбиться в него просто невозможно. Отдельное спасибо команде актеров (Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин) и прекрасным диалогам, которые стали уже живой классикой.

Ширли-мырли

Невероятная история о братьях-близнецах, никогда прежде не слыхавших друг о друге. Один из них, в младенчестве подброшенный в табор, стал цыганским бароном; другой рос в детском доме – и теперь он еврей – музыкант с мировым именем; третьего воспитывала родная тетя, и домашнее воспитание принесло свои плоды: он стал авторитетнейшим в СНГ вором и аферистом. Именно он, благодаря своим талантам, обводит вокруг пальца главу мафии и похищает фантастический алмаз «Спаситель России». Стоимость найденного в Сибири драгоценного камня такова, что вся страна сможет 3 года отдыхать на Канарских островах.

Еще один комедийный памятник эпохе. «Ширли-мырли» Владимира Меньшова выдают такое количество шуток в минуту экранного времени, что голова кругом идет. Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Игорь Угольников и Инна Чурикова пишут буквально энциклопедию жанра, обыгрывая сюжет о похищении алмаза «Спаситель России».

ДМБ

Студент Штык соблазнил профессорскую жену, рабочий парень Бомба сжёг родной завод, завсегдатай казино Пуля скрывается от кредиторов. У всех одна дорога — на призывной пункт. А в армии — до принятия присяги — их ждут невероятные похождения и приключения.

Невероятная, искрометная, абсурдная комедия – разошедшийся на миллионы цитат «ДМБ» Романа Качанова не только мастерски обыгрывает все людские пороки, но и предлагает абсолютно отвязную круговерть приключений. Петр Коршунков и Станислав Дужников тут попадают, как кур во щип – кто чужую жену соблазнил, кто завод сжег, так что, в бегстве от недругов путь на призывной пункт весьма логичен.

Текст

Для описания фильма «Текст» идеально подходит шаблонная, но емкая фраза: «Чем дальше, тем хуже». Это история о парне Илье (Александр Петров), который оказывается в неудачное время в неудачном месте, что приводит к необратимым последствиям. Повествование доходит до гротеска, гиньоля, в котором отражаются реальные события.

Съемки картины Клима Шипенко проходили в Москве и Подмосковье, порой операторам приходилось прибегать к использованию скрытой камеры. Эти трудности лишь помогли усилить неуютную атмосферу и ощущение безысходности. Но не социальная тема вызвала скандал вокруг фильма, а продолжительная эротическая сцена с участием Кристины Асмус и Ивана Янковского. Ходили слухи, будто она стала причиной развода Асмус и ее мужа (Гарика Харламова), а секс на экране был реальный. Однако смелая сцена в контексте фильма не выглядит вульгарной, она подчеркивает невозможность Ильи вернуться к нормальной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=PzsQd18Lu8k

Последний богатырь

В 2017 году стартовала фантастическая франшиза Дмитрия Дьяченко«Последний богатырь», в которой удалось соединить русский фольклор и современный юмор. За время существования история успела получить огромную фанбазу и по итогу заработать почти 6 млрд рублей в прокате. Благодаря волшебной трилогии о простом русском парне Иване (Виктор Хориняк), попавшем в волшебную страну Белогорье, маленькие и большие зрители вспомнили сюжеты русских сказок и по-новому увидели любимых с детства персонажей: Бабу-Ягу (Елена Яковлева), Кощея Бессмертного (Константин Лавроненко), трех богатырей, Колобка (Гарик Харламов) и даже Жар-птицу с лицом и голосом Филиппа Киркорова.

Аритмия

Олег – молодой одаренный фельдшер. Его жена Катя работает в приемном отделении больницы. Она любит Олега, но ей надоело, что он больше заботится о пациентах, чем о ней. Она говорит, что хочет развода. Новый начальник Олега — хладнокровный менеджер, который печется только о статистике и показателях. Олегу наплевать на статистику – ему нужно спасать жизни. Его отношение вызывает у него проблемы с новым боссом. Кризис на работе совпадает с кризисом в личной жизни. Застряв между вызовами службы экстренной помощи, подпиткой алкоголем вне смены и поиском смысла жизни, Олег и Катя должны найти связывающую силу, которая удерживает их вместе.

Когда российские режиссеры снимают о современности, им парадоксально редко удается соблюсти баланс между глянцевой киношностью и утрированной депрессивностью. Тем ценнее, произведение Бориса Хлебникова построено на полутонах. Если его Аритмия мрачна, то не тотально; если гуманистична, то без мессианского пафоса; если в фильме есть любовь, то она разная – сегодня страстная, завтра сочувственная, а послезавтра чистая. Это очень чутка картина, в которой дистанция между зрителем и автором поразительно коротка. Пусть прозвучит как штамп, но у Аритмии действительно есть душа.

Салют-7

1985 год. Беспилотная советская космическая станция «Салют-7», находящаяся на околоземной орбите, внезапно перестает реагировать на команды из Центра управления. Если космическая станция — гордость советской космонавтики — упадет с неба, это не только нанесет ущерб имиджу страны, но и может стать катастрофой с неисчислимыми жертвами. Чтобы расследовать аварию и предотвратить катастрофу, на станцию должны быть отправлены люди. Но, еще никто в истории никогда не пытался состыковать неуправляемый аппарат в космосе…

Лощеный и клишированный Салют-7, простите за каламбур, звезд с неба не хватает. В прямом сравнении он проигрывает конкуренцию западным аналогам. Но это не делает из него плохую картину, наоборот, Салют – отличное развлекательное кино. Не больше, ни меньше.

Если Ваша душа лежит к космосу, и вы не готовы придираться к тысячи мелких технических деталей, которые неправильно изобразил фильм, то это кино для вас.

Шапито-шоу

Новелла «Любовь». Спешите видеть! Пронзительная история любви хрупкой девушки, которая мечтала стать принцессой, и загадочного юноши, который скрывается от людей под именем Киберстранник. Море слёз и бездна отчаяния! Могут ли Золушка и Человек-Невидимка быть вместе? Только у нас! Новелла «Дружба». Впервые на экране! Юноша, утративший способность слышать, но сохранивший пылающее сердце, и мальчик с ледяным осколком в глазу. Коварное предательство и несгибаемое мужество! Огненный Данко и Ледяной Кай — две стихии, столкнувшись, могут уничтожить Вселенную! Торопитесь видеть!

Питер FM

Маша — диджей на популярном питерском радио, Максим — молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это. Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя — совсем не тот человек, который ей нужен. И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не случай — Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит.

Коктебель

Отец и сын пускаются в длительное путешествие из Москвы в Коктебель. Они идут через леса и поля, сквозь ливень и ветер. Встречают разных людей: добрых и не очень. Кто-то им помогает, а кто-то гонится за ними с ружьем… Но что же заставило их отправиться в нелегкий путь? Когда-то давно отец рассказал сыну об удивительной горе, с которой можно взлететь на планере, воплотив вечную мечту человека – подняться в небо навстречу ветру и свободе. Но напрасно мальчик ищет Коктебель на карте, потому что на самом деле Коктебель, о котором рассказал ему отец, – это прекрасная мечта о полете, о свободе и недосягаемом счастье.

Ученик

Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Много лжи, вранья, лицемерия. Добродетель поругана. Вера утрачена. Главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах. Как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Его поведение для окружающих становится серьезным испытанием. Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и терроризмом, религией и манипуляцией?

Все умрут, а я останусь

Жизнь никогда не бывает лёгкой, особенно когда тебе четырнадцать лет. Но некоторым подросткам приходится иметь дело не только со своими внутренними переживаниями и комплексами и юношеским максимализмом, но и с жестокой окружающей действительностью. Три девятиклассницы – Катя, Вика и Жанна – самые обыкновенные девчонки из спального района Москвы. В понедельник они узнают, что в субботу в школе будет дискотека, первая в новом учебном году. Всю неделю они проживают, готовясь к этому главному в их жизни событию. Но Катя нагрубила учительнице – и дискотеку могут отменить.

Вор

Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем-военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором и мошенником.

Стиляги

Это история Москвы начала пятидесятых, в которой компании молодых людей приходится бороться за право быть не такими как все, слушать другую музыку, по-другому одеваться и, конечно же, любить.

Купе номер шесть

Студентка из Финляндии садится в поезд Москва-Мурманск, пытаясь сбежать от своей таинственной московской любви. По воле случая ей приходится разделить долгую поездку и тесное купе с грубоватым русским шахтером. Нечаянное соседство помогает обоим пассажирам купе номер шесть осознать своё одиночество и тоску по человеческим отношениям.

Как я провел этим летом

Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел – одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье. Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого.

Даун Хаус

Программист князь Мышкин возвращается на историческую родину из Швейцарии, где проходил лечение в психиатрической клинике. В автобусе князь знакомится с коммерсантом Парфёном Рогожиным, который страдает от любовной тоски по Настасье Филипповне. 

Если не знаете,какой фильм посмотреть, загляните в нашу подборку фильмов по жанрам и не только!

Похожие записи